spacer.png, 0 kB
Премьеры США — 4 июня
В эти выходные между собой будут воевать две потенциально успешные комедии — «Киллеры» Роберта Лукетича и «Побег из Вегаса», созданный под патронажем вездесущего Джудда Апатоу. Вдобавок американские зрители увидят новую работу автора «Куба» Винченцо Натали — «Химера», а также семейную ленту «Мармадюк». 

«Киллеры» 

Спенсер — профессиональный наемный убийца, работающий на ЦРУ и решивший завязать с профессией после того, как повстречал одинокую и прекрасную Джен, пленившую его сердце. Спустя три года они — милая супружеская пара, безмятежному счастью которой скоро придет конец, так как за голову киллера объявлена немалая награда, а охотники за ней уже подбираются к дому героев и готовы убить обоих. 

Роберт Лукетич славится своей хорошей репутацией скромного ремесленника, каждый фильм которого (за исключением, в общем-то, неплохого, но проигнорированного, как зрителями, так и критиками «Свидания со звездой») хоть и без феноменальной популярности, но успешно проходит в прокате. Только успела отгреметь «Голая правда» с Джерардом Батлером и Кэтрин Хайгл, а постановщик уже подготовил для зрителей новую комедию «Киллеры» со знакомой многим канвой (даже будущий режиссерский дебют сценариста Акивы Голдсмана будет посвящен той же теме), когда один из супругов скрывает от другого тайну о своей настоящей профессии, сопряженной с огромным количеством опасностей. Компанию Хайгл в «Киллерах» составляет Эштон Кутчер, переквалифицировавшийся в экшн-героя, хоть без романтики и шуток, конечно, тоже не обойдется. 

«За что зрители заслужили это? Нынешний летний киносезон удручающ, но ни один из масштабных релизов не был так крайне плох, как «Киллеры», — Джефф Беркшир, Metromix.com. 

«Сумасбродная лента, способная удивить множеством самых разных способов», — критик Дастин Путмен. 

«Если «Киллеры» что-то и доказывают, так это то, что Lionsgate могут снять большую глупую и шумную «комедию», в которой практически нет ничего смешного», — Дрю МакУинни, HitFix. 

«Побег из Вегаса» 

Из-за одного неосторожного творческого шага карьера рок-звезды Альдуса Сноу (уже представленного широкой общественности в ленте «В пролете») находится в очень хрупком положении, и спасти его может масштабный концерт в Греческом театре в Лос-Анджелесе. Доставить музыканта к месту назначения обязался менеджер звукозаписывающей компании, на которую подписан Сноу, и это приключение не забудется ему очень долгое время. 

Джудд Апатоу — настоящий феномен современного Голливуда. Снял-то он всего три картины, последняя из которых провалилась, зато спродюсировал множество. И его имя настолько довлеет над каждой из них, что любую ленту, выходящую под его патронажем, часто называют «фильмом Джудда Апатоу», хоть он, может, и на съемочной площадке проекта не бывал. Популярность большинства творений автора «Сорокалетнего девственника» опирается не на какие-то кинематографические уловки, а на социокультурный базис. Герои Апатоу, как и, например, у Джона Хьюза, те же чуть выросшие подростки либо просто бездельники и лоботрясы, а конкретнее — так называемые кидалты и нерды. Наисильнейший эффект сопричастности, немалое количество удачных шуток, включая даже нижепоясные, делают свое дело, и почти каждый раз Апатоу сопутствует успех. Осечки тоже были, самая главная из которых безбожно затянутые «Приколисты», которым пророчили и «Оскары», и успех у критиков, но в итоге первого вовсе не случилось, а вторые были благожелательны, но особых похвал от них никто не дождался, не говоря о кассовом провале. Качественно «Побег из Вегаса» выглядит отличным шансом для Апатоу к реабилитации за недавние промахи, да и критики настроены к фильму очень положительно. 

«Лучшая комедия года на данный момент», — Ребекка Мюррей, About.com. 

«Не думал, что доживу до того дня, когда скажу, что Пи Дидди — комедийный гений», — Кевин Маккарти, BDK Reviews. 

«Один из лучших кинопортретов рок-звезд за последние годы и, бесспорно, один из самых смешных фильмов, пока выпущенных в 2010 году», — Эрик Чайлдресс, eFilmCritic.com. 

«Смотреть «Побег из Вегаса» — все равно что присутствовать на вечеринке, полной пьяных в дым людей, считающих себя гораздо смешнее, чем они есть на самом деле», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press. 

«Химера» 

Ученые Эльза и Клайн (Сара Полли и Эдриан Броуди) создают в своей лаборатории помесь человека и животного. Само собой, гибрид не замедлит вырваться из под контроля и обратится против своих авторов, а также людей в целом. 

Режиссер Винченцо Натали прогремел в 1997 году со своим «Кубом», ставшим практически сенсацией и давшим жизнь паре сиквелам, один из которых поставил знаменитый Анджей Секула (впрочем, у него получилась очень неровная картина, при этом отмеченная действительно великолепной операторской работой — основной стезей кинематографиста). Этот атмосферный камерный триллер держал в оцепенении до последней секунды, несмотря на отсутствие динамичных эпизодов. После успеха «Куба» на счету Натали были две заметные работы («Кодер» и «Пустота»), но вскоре режиссер затих на несколько лет и теперь готов представить новый проект — спродюсированную Гильермо Дель Торо «Химеру», смешавшую мотивы из «Особи» Роджера Дональдсона и «Нечто» Джона Карпентера. Многие критики оценили ленту вполне положительно. 

«Хоррор-жанр нуждается в большем количестве фильмов вроде этого — творения, созданного кинематографистами, способными рискнуть и дать своим зрителям что-то неожиданное», — Брайан Таллерико, Movie Retriever. 

«Научно-фантастический триллер, пропущенный через артхаусные линзы», — Дэвид Ньюсейр, Reel Film Reviews. 

«Жуткий и изящный, поначалу провокативный фантастический триллер, в конечном итоге теряющий весь напор после того, как вся его неожиданность, ум и воображение убывают на половине повествования», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru. 

«Винченцо Натали снял фильм, не попадающий под стандартные голливудские формулы. Дельфин Шанеак поражает своей актерской игрой, совершенно не задействующей диалогов», — Кевин Маккарти, BDK Reviews. 

«Авторы фактически проявляют симпатию к своему монстру, что неожиданно. Но она отвергается в пользу беспорядочного клишированного финала, завершенного твистом, который вы можете предугадать задолго до него», — критик Брэндон Фиббс. 

«Похоже, Винченцо Натали сумасшедший. В лучшем смысле слова», — Дэвин Фарачи, CHUD. 

«Прежде чем фильм окунается в омут клише, Натали создает мощный и провокативный триллер о гендерной политике и человеческих импульсах, не регулируемых наукой», — Питер Трэверс, Rolling Stone. 

«Мармадюк» 

Семья Уинслоу переезжает из Канзаса в Калифорнию, а вместе с ними отправляется непоседливый пес Мармадюк, который преподнесет своим хозяевам и будущим соседям еще не один сюрприз. 

По продолжительности своего существования незатейливый комик-стрип «Мармадюк» даже обогнал легендарных Peanuts (1954—2010 против 1950—2000 у творения Чарльза Шульца) и до того уже удостаивался появления на экранах, правда, лишь в виде анимационного телесериала. Полноценная широкоэкранная адаптация комикса получилась разочаровывающей: критики фильм нещадно истоптали, называя его очередной низкопробной поделкой о говорящих животных, стерпеть которую могут лишь дети и не особо въедливые зрители. 

«Этот фильм начинается шуткой с пердежом и ей же кончается», — Брайан Таллерико, Movie Retriever. 

«Не, ну по крайней мере собаки милые», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer. 

«Есть только одно слово, способное описать этот фильм, — болезненный», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan. 

«Будущие киноведы, оглядываясь в прошлое, будут думать, что фильмы с говорящими животными были подлинными хоррорами 2000-х годов», — Джош Ларсен, LarsenOnFilm. 

На следующей неделе в США состоятся премьеры полнометражной версии знаменитого сериала «Команда „А“» и ремейка ленты Джона Эвилдсена «Карате-пацан» Харольда Цварта с Джеки Чаном и Джейденом Смитом в главных ролях. 

 
spacer.png, 0 kB